6 декабря 2024 года состоялся 3 тур Конкурса педагогических достижений Красносельского района Санкт-Петербурга в номинации «Педагог-психолог».
Конкурсанты прошли испытание «Мастер-класс», целью которого была комплексная оценка готовности к реализации задач профессиональной деятельности. Испытание проводилось в форме публичного выступления педагогов-психологов — участников конкурса.
После жеребьевки конкурсанты представили свои мастер-классы. Участники конкурса продемонстрировали опыт использования различных приемов, методов и технологий коррекционно-развивающей и просветительской работы, в том числе были представлены и собственные разработки конкурсантов.
Профессиональное жюри оценило актуальность и научную обоснованность представленного опыта, его практическую ценность для психолого-педагогической деятельности, умение конкурсантов проанализировать результаты своей деятельности и способность передать свой опыт. Определенное внимание уделялось также оригинальности содержания. Но главным критерием, как и в предыдущих конкурсных испытаниях, осталось соответствие представленного опыта требованиям федеральных образовательных стандартов и профессионального стандарта «Педагог-психолог».
От конкурсантов потребовались также развитые коммуникативные качества, партнерский стиль общения, а кроме того — эрудиция, нестандартность мышления, способность к импровизации, ведь им предстояло не только рассказать о своем опыте, но и вовлечь присутствующих в активную деятельность, что позволило наглядно представить интересные психолого-педагогические технологии.
Члены оргкомитета конкурса и профессионального жюри с большим вниманием рассмотрели выступления педагогов-психологов, участникам конкурса были заданы вопросы, позволившие дать объективную оценку подходам конкурсантов к решению задач профессиональной деятельности. С интересом члены жюри рассмотрели представленные конкурсантами технологические карты коррекционно-развивающих занятий. Именно в технологических картах нашли отражение умение педагогов-психологов проектировать коррекционно-развивающую и просветительскую деятельность, наличие четкого алгоритма (выделение отдельных фаз, этапов занятия, процедуры коррекционно-развивающей работы).