28 февраля 2025 года в ЦППМСП Красносельского района состоялось третье занятие Программы обучения педагогов-психологов, начинающих профессиональную деятельность. Тема занятия: «Организация психодиагностической деятельности педагога-психолога».
В соответствии с Положением о деятельности педагога-психолога психодиагностика рассматривается как одно из основных направлений профессиональной деятельности, отметила Афанасьева Татьяна Максутовна, методист ЦППМСП Красносельского района. психолого-педагогическая диагностика — углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Афанасьева Т. М. рассказала слушателям о важности использования валидных стандартизированных методик, а также об основных принципах построения и организации психодиагностической деятельности педагога-психолога общеобразовательной организации и дошкольного образовательного учреждения. На занятии были также рассмотрены виды отчетности по результатам психодиагностического процесса.
Методист обратила внимание педагогов-психологов, начинающих профессиональную деятельность, на ошибки, которые часто совершают педагоги-психологи при написании психологических заключений и познакомила их с унифицированными требованиями к написанию психологического заключения как завершающему этапу психодиагностического процесса.
В завершение занятия Афанасьева Т.М. ответила на вопросы педагогов-психологов.
Материалы занятия: