28 марта 2025 года состоялось очередное занятие Программы. Тема занятия: «Технологическая карта как современный способ проектирования коррекционно-развивающего занятия».
Психолого-педагогическая коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов и других специалистов службы сопровождения образовательных организаций, — одно из основных направлений деятельности педагога-психолога. Психолого-педагогическая коррекция осуществляется как в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса — коррекция отклоняющегося (агрессивного, аддиктивного, асоциального, виктимного, аутоагрессивного, в т.ч., суицидального) и делинквентного (противоправного) поведения обучающихся; так и в рамках оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, которая включает психолого-педагогическую коррекцию поведения, общения и развития обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в т.ч. обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Методист ЦППМСП Красносельского района Афанасьева Татьяна Максутовна рассказала педагогам-психологам, начинающим профессиональную деятельность, о технологической карте, которая является таким видом методической продукции, который обеспечивает эффективное и качественное осуществление коррекционно-развивающего процесса и создание условий для достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС и (или) дополнительных программ. Именно технологическая карта позволяет представить описание процесса деятельности от цели до результата.
Татьяна Максутовна рассказала участникам занятия об отличиях технологической карты от традиционных форм методической продукции: плана-конспекта занятия и сценария занятия. Был представлен алгоритм разработки технологической карты и возможные формы технологической карты.
Методист подчеркнула, что работа по составлению технологической карты достаточно кропотлива, но наличие технологических карт делает программу коррекционно-развивающих занятий окончательно оформленной и, что особенно важно, технологичной. Она поделилась с начинающими психологами собственным многолетним опытом разработки технологических карт.
Материалы занятия: Занятие 4_Технологическая карта как современная форма_28.03.2025