5 марта 2025 года — 9 апреля 2025 года. Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профилактики суицидального поведения» для классных руководителей образовательных организаций Красносельского района (2 группа)

Реализация программы «Психолого-педагогические аспекты профилактики суицидального поведения» — одно из важнейших мероприятий для педагогов, которое ЦППМСП Красносельского района реализует в статусе районной базовой площадки по реализации проекта «Мастерская психологической безопасности: в поисках эффективных практик профилактики деструктивного поведения детей и подростков».

Цель программы: совершенствование компетенций слушателей, необходимых для профессиональной деятельности в области психолого-педагогических аспектов ранних этапов профилактики кризисных состояний и суицидального поведения детей и подростков.

Программу специалисты ЦППМСП Красносельского района реализуют в содружестве со специалистами РГПУ им. А.И. Герцена и районного наркологического кабинета. Адресована программа педагогическим работникам, прежде всего, классным руководителям, чью роль в выявлении рисков суицидального поведения и в его профилактике трудно переоценить.

В 2024-2025 учебном году программа реализована в два потока:

  • с 9 октября 2024 года в число слушателей вошли 15 педагогов образовательных организаций района;
  • с 5 марта по 9 апреля 2025 года обучено 16 педагогов.

5 марта 2025 года состоялось первое занятие по программе для 2 группы педагогов. Педагоги вместе с методистом ЦППМСП Красносельского района Татьяной Максутовной Афанасьевой рассмотрели вопросы профилактики суицидального поведения детей и подростков как направления работы образовательной организации.

19 марта 2025 года состоялось второе занятие программе. Слушатели — классные руководители образовательных организаций Красносельского района —  рассмотрели законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития.  Были проанализированы различные научные подходы к возрастной периодизации развития личности и так называемые нормативные кризисы развития. Особое внимание было уделено возрастным особенностям подростков. Классные руководители отметили, что знание закономерностей возрастной психологии – основа эффективного взаимодействия педагога с учениками и успешной профилактики деструктивного, в частности, суицидального поведения детей и подростков.

26 марта 2025 года занятие по программе было посвящено основам психодиагностики и основным признакам кризисных состояний у подростков. Были рассмотрены различные аспекты кризиса и кризисных состояний.

2 апреля 2025 года слушатели курса повышения квалификации встретились с медицинским психологом Наркологического кабинета Красносельского района Гречиц Натальей Евгеньевной. Наталья Евгеньевна Классные руководители образовательных организаций района ознакомились с актуальной картиной употребления подростками психоактивных веществ, с признаками употребления и последствиями. Подробно была рассмотрена и связь употребления психоактивных веществ с суицидальным поведением подростков.

Гречиц Н.Е. рассказала о работе, которую специалисты Наркологического кабинета проводят с обучающимися, их родителями и педагогами по профилактике потребления ПАВ в молодежной среде, а также ответила на вопросы слушателей.

9 апреля 2025 года на занятии были рассмотрены проблемы конструктивного поведения в отношениях с подростками как способ профилактики суицидального поведения. Слушатели познакомились с представлениями об акцентуациях характера подростков и проанализировали кейсы, в которых были представлены характеристики подростков, определяя не только тип акцентуации характера, но и намечая пути психолого-педагогического взаимодействия с обучающимися.

Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профилактики суицидального поведения» завершилась встречей за Круглым столом. Было отмечено, что классные руководители ближе всего к ученикам, и именно им принадлежит важнейшая роль в выявлении учеников, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, психологической помощи и поддержке. Поэтому классным руководителям крайне важно совершенствовать свою психолого-педагогическую компетентность. Участники поделились личным опытом работы с трудными ситуациями и подчеркнули важность новых знаний для профилактической деятельности.