Как создать школу, в которой у каждого ребёнка есть шанс на успех? — Ответы искали участники диалоговой площадки «Школа равных возможностей: проблемы и перспективы» 25 марта в рамках XV Петербургского международного образовательного форума в Центре образования №167 Красносельского района.
На пленарном заседании выступили эксперты из Санкт-Петербурга и Самарской области. Среди них — заведующий кафедрой социально-педагогического образования СПб АППО Евгений Николаевич Барышников, руководитель городского методического объединения социальных педагогов Светлана Анатольевна Косабуцкая, директор ЦО №167 Наталья Александровна Чупина, директор школы №217 Светлана Николаевна Калиберда и директор школы-интерната №3 г. Тольятти Ольга Павловна Степанова. Они представили подходы, которые действительно работают: как выстраивать систему поддержки для детей с ОВЗ, с девиантным поведением, инофонов — и делать это в сотрудничестве с семьёй, специалистами и самим ребёнком
Опыт Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Красносельского района также был представлен в формате мастер-классов.
Психологи Олег Викторович Кисмерешкин и Наталья Николаевна Лаврова поделились техниками конструктивных вопросов в общении с детьми — инструментами, которые помогают наладить диалог и снизить уровень напряжения
Седунова Ирина Сергеевна, директор ЦППМСП Красносельского района и Ольга Юрьевна Машталь, педагог-психолог и руководитель ТПМПК Красносельского района, рассказали, как помочь ребёнку с особыми образовательными потребностями включиться в учебный процесс и почувствовать уверенность в своих силах
Психологи Ирина Геннадьевна Сошникова и Наталья Юрьевна Новикова говорили о том, что такое кризис в детской жизни — и как педагог может стать рядом, когда особенно трудно
Конференция стала пространством обмена идеями, опытом и вдохновением. А главное — напомнила, что педагогика равных возможностей начинается с простого человеческого внимания и желания понять