12 марта 2025 года. Семинар-практикум для классных руководителей образовательных организаций Красносельского района «Профилактика деструктивного поведения. Агрессивное поведение: причины и профилактика»

12 марта 2025 года в соответствии с Комплексным планом воспитательной работы Красносельского района на 2024-2025 учебный год в ЦППМСП Красносельского района состоялся семинарпрактикум для классных руководителей образовательных организаций Красносельского района «Профилактика деструктивного поведения. Агрессивное поведение: причины и профилактика».

Семинар был проведен в рамках многолетнего плодотворного сотрудничества ЦППМСП Красносельского района и районного методического объединения классных руководителей, которое курирует ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга. 12 марта 2025 года в семинаре-практикуме приняли участие классные руководители 17 образовательных организаций.

Все участники семинара приняли участие в работе трех педагогических мастерских под руководством педагогов-психологов ЦППМСП Красносельского района.

На педагогической мастерской, ведущими которой стали Наталья Николаевна Лаврова и Ольга Валерьевна Сазанович, агрессия и агрессивное поведение были рассмотрены как реакция на стресс. Участники педагогической мастерской познакомились с понятием, причинами, видами агрессии, исследовали связь агрессии и стрессового состояния, а также получили некоторые навыки совладания со стрессом как способа предотвращения агрессивного поведения.

Гендерные детерминанты агрессивного поведения подростков стали предметом рассмотрения на педагогической мастерской, которую вели Наталья Григорьевна Лобанова и Наталья Валерьевна Моисеенко. Были рассмотрены биологические и социальные детерминанты агрессивного поведения у девочек и мальчиков. Участники мастерской обсудили проблемы нарушения школьных правил и воспитания навыков общения и взаимодействия между полами.

Анна Юрьевна Скорик на педагогической мастерской «Особенности семейного воспитания как причина агрессивного поведения детей» познакомила классных руководителей с проблемой влияния особенностей семейного воспитания на формирование детской агрессивности. Участники мастерской обсудили также вопросы взаимодействия педагога и семьи в преодолении агрессивного поведения детей.

Семинар-практикум получил высокую оценку классных руководителей-участников мероприятия. Была отмечена актуальность представленной информации, интересная подача материала, возможность активной работы на семинаре. Особенно важно, что педагоги отметили ценность полученных сведений для практической деятельности и готовность использовать их в своей работе.

«Семинар прошел на одном дыхании! Очень интересно и познавательно. Есть, что применить в практике», — отметили участники семинара-практикума в анкетах обратной связи и выразили желание чаще участвовать в подобных семинарах.

Анализ обратной связи мастер-класса для классных руководителей 12.03.2025