Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт уха, горла, носа и речи» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ «СПб НИИ ЛОР» Минздрава России)
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства»
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения «Детский городской сурдологический центр» (СПб ГКУЗ «ДГСЦ»)
http://dgsc.kzdrav.gov.spb.ru/
Всероссийское общество глухих
Марафон по созданию собственного сайта
Мастер – класс «Создание сайта педагога для осуществления непрерывного взаимодействия учителя – логопеда с родителями» учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 83 Красносельского района Санкт-Петербурга Мартынова А.А.
Сервисы дистанционного обучения в работе учителя-логопеда
- LearningApps.org создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей. Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения.
- На портале доступны учебные материалы для самостоятельного изучения.
Каждую неделю, не отставая от программы четверти, будут появляться новые уроки по учебникам.
- ИнтернетУрок — это библиотека видеоуроков по основным предметам школьной программы и частная онлайн-школа с 1 по 11 классы.
- Готовые конспекты и презентации.
https://infourok.ru/videouroki
- Учи.ру – крупнейшая отечественная образовательная онлайн-платформа, где 3,6 млн учеников из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной̆ форме по индивидуальной траектории. Портал используется в образовательном процессе в школах, а также для самостоятельного обучения дома. Упражнения по русскому языку, литературе, возможность создавать свои задания.
- Развивающие игры для детей от 2 до 8 лет. На портале игры и пособия для логопеда, воспитателя, психолога и педагога. Основная часть игр доступна по подписке, но есть бесплатные демо-игры.
- KID-MAMA — домашняя школа. Здесь вы найдете онлайн игры и тренажеры, презентации, интерактивные модели, уроки, тесты, статьи, материалы для распечатывания, а также материалы и публикации, развивающие кругозор, смекалку, сообразительность и быструю интеллектуальную реакцию.
Материалы международного семинара «Речевые проблемы двуязычных детей»
Выступления докладчиков
https://www.youtube.com/channel/UCqV-Uz929hWEylXBM7F2k6Q/videos
Поступление в магистратуру РГПУ им.А.И.Герцена, полезная информация об онтолингвистике
https://vk.com/ontolinguistics
Лекция «Дисграфия или норма? (Графические ошибки на начальных этапах овладения письмом ребенком)»
Марина Борисовна Елисеева, заведующая кафедрой языкового и литературного образования ребенка РГПУ им. А. И. Герцена, кандидат филологических наук, доцент.
Брошюра «Что такое дислексия?»
Брошюра «Методические рекомендации по обучению иностранного языка»
Обучение педагогов методике преподавания русского языка как иностранного (РКИ) и русского как неродного (РКН)
Кафедра филологического образования (СПб АППО).
Шерстобитова И.А. (доцент, кандидат педагогических наук).
Профессионально-педагогическое объединение «Поликультурная школа Санкт-Петербурга» (Методическое объединение).
Занятия для детей-инофонов по обучению русскому языку
- Еврейский общинный центр Санкт-Петербурга (ул. Рубинштейна, 3, 713-38-89, 571-64-40)
- Автономная некоммерческая организация социально-культурных программ и проектов «Дети Петербурга» (https://detipeterburga.ru/)
Литература
- Методика обучения русскому языку как неродному./Под ред. И.П. Лысаковой – М., 2015.
- Багге М.Б., Гвоздинская Л.Г., Шерстобитова И.А. Русский язык. Учебно-методический комплекс для учащихся-инофонов основной школы (5-6 класс). – СПб, Мир русского слова, 2012.
- Скороспелкина Г.С., Турова Г.А., Шерстобитова И.А. Русский язык. Литературное чтение. Методические материалы. 3-4 классы. Пособие для детей-мигрантов и переселенцев. – М., Просвещение, 2014.
Литература, рекомендованная в докладе «Формирование лексико-грамматических представлений у детей с речевыми нарушениями» (Алексеева И.С., учитель-логопед, ЦПМСС Красносельского района, Давыдова И.А., учитель-логопед, ЦПМСС Красносельского района, Михайловская Е.А., учитель-логопед, ГБОУ школа № 380 Санкт-Петербурга):
- Байкова С.В Развитие лексики и грамматического строя у дошкольников. – СПб, 2005.
- Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Грамматика в картинках. – СПб, 2006.
- Кошелева Н.В. Тематические лексико-грамматические упражнения для взрослых и детей с нарушениями речи. – М., 2020.
- Кошелева Н.В., Кочеткова Н.А. Активизация речевой коммуникации у детей и взрослых с патологией речи. – М., 2018.
- Созонова Н.Н., Куницина Е.В. Грамматика для дошкольников. – М., 2016.