Научно-практический семинар для педагогов-психологов общеобразовательных организаций Красносельского района «Взаимодействие участников образовательных отношений в профилактике деструктивного поведения детей и подростков» 20.12.2024

20 декабря 2024 года в ЦППМСП Красносельского района состоялся научно-практический семинар для педагогов-психологов общеобразовательных организаций Красносельского района «Взаимодействие участников образовательных отношений в профилактике деструктивного поведения детей и подростков». На семинаре были представлены практики педагогов-психологов, используемые в профилактике деструктивного поведения.

Педагог-психолог ГБОУ СОШ №385 Красносельского района Мария Владимировна Ильина рассказала участникам семинара о работе с обучающимися по профилактике враждебности и конфликтов в образовательной среде и показала педагогам-психологам фрагмент занятия для обучающихся 5-6-х классов «Личные границы». Педагог-психолог ГБОУ школы-интерната №289 Ирина Васильевна Веселкова рассказала, как использует знакомую многим по работе в летних оздоровительных лагерях технологию «Свечка» в работе с подростками.

Работа педагогов-психологов – участников семинара — в малых группах была посвящена поиску эффективных практик профилактики деструктивного поведения, а также способов оценки их эффективности. Педагоги-психологи выступили в качестве участников фокус-группы по теме проекта «Мастерская психологической безопасности»: в поисках эффективных практик профилактики деструктивного поведения детей и подростков».

В малых группах были рассмотрены практики работы со всеми участниками образовательных отношений: с детьми и подростками, их родителями (законными представителями), а также педагогами. Были проанализированы и традиционные практики, и более современные, интерактивные. Комментируя работу малых групп, методист ЦППМСП Красносельского района Татьяна Максутовна Афанасьева отметила, что отход от устаревших практик профилактики – задача педагогов-психологов, которую необходимо решать в соответствии с положениями Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Участники семинара отметили высокую продуктивность проделанной работы.

Материалы научно-методического семинара: